информация




Программное обеспечение для автоматизации торговли

       ПО для автоматизации торговли делится на кассовые программы, торговые системы магазина и торговые системы центрального офиса. В широком понимании круг задач автоматизации включает в себя ещё несколько систем: управление персоналом, наблюдение за покупателями, обработка тары, принятие решений и др. При этом собственно учёт занимает лишь небольшую часть торговой системы, а бухгалтерский учет практически отделён от управления торговлей.

       Первое, что необходимо сделать, приступая к автоматизации торговли, конкретизировать цели автоматизации своего предприятия. Цели управления торговым процессом и автоматизации учёта во многом противоположны, так же как противоположны задачи получения максимальной прибыли и уплаты правильных налогов. И то и другое можно автоматизировать, но не нужно сразу пытаться все совместить в одной системе. Управление работой торгового зала в большей степени похоже на управление конвейером. На производстве никому не придёт в голову использовать бухгалтерскую систему заодно и для управления конвейером. В торговле примеров использования бухгалтерских систем для управления достаточно много. Бухгалтерская система с одинаковым успехом фиксирует как прибыль, так и убытки. Торговая же система рассчитана как раз на то, чтобы иметь прибыль и не иметь убытков. В этом между ними огромная разница.

       В небольших магазинах для начала достаточно только автоматизировать учет. Торговая система понадобится для оптимизации управления. Поэтому её внедрение особенно эффективно в сети розничных магазинов. Для отдельного магазина это имеет смысл, только если он работает в условиях жёсткой конкуренции. Когда конкуренции нет, то внедрение такой системы может быть преждевременным, так же как и организация новых форм торговли.

       При автоматизации заказов операционной единицей торговой системы должны быть не количество, не плановый товарный запас, а срок, т. е. на сколько дней рассчитан запас того или иного товара. Этот показатель удобен своей универсальностью, потому что плановый товарный запас на разные категории товаров различен. Поскольку у нас постоянные, долговременные поставщики товара явление сравнительно редкое, то здесь, соответственно, важен также оперативный учет поставщиков, с тем чтобы не возникли перебои в поставках. В случае сетевой торговли эти задачи помогает решить собственный распределительный центр, который поддерживает контакты со всеми поставщиками и занимается поиском новых поставщиков. Однако проблема автоматизированного заказа все равно остаётся и даже усложняется, т. к. центр диктует магазину жесткое расписание заказов.

       Раньше большинство магазинов придерживалось системы единой торговой наценки на товар. Однако подобный подход означает, что магазин фактически отказывается проводить собственную маркетинговую политику, полностью полагаясь на поставщика. На практике же необходима гибкая система ценообразования, которая учитывает множество факторов и способна реагировать на малейшие колебания конъюнктуры. Цена на один и тот же товар, в зависимости от потребительского спроса, может меняться несколько раз в течение дня. Например, в западном супермаркете изменяются до 2000 цен в смену.

       Скидки на товары призваны повысить объем продаж в магазине, увеличить товарооборот, заставить постоянных покупателей купить больше товаров и привлечь новых покупателей. Разновидностей скидок существует много. Главное - чтобы это была система скидок. Тогда это даст ощутимый эффект.
       Во-первых, со скидкой должно постоянно продаваться около 10% ассортимента.
       Во-вторых, скидки целесообразно устраивать в виде аукциона: ограниченный срок действия скидки должен побуждать покупателей делать покупки. Оценить эффективность использования скидок (дисконтных карт) можно лишь в том случае, когда торговая система дает подробный отчет о динамике продаж любого товара.
       Кроме того, торговая система должна иметь удобные настройки, чтобы торговля со скидками не вызывала трудностей учёта и управления ценами.

       Распространенной ошибкой является отнесение отношений с поставщиком в сферу бухгалтерского учёта, хотя на самом деле это, скорее, прерогатива именно торговой системы. Бухгалтерия не работает в реальном времени, поэтому задержки с оплатой товара поставщику могут негативно сказаться на дальнейшем сотрудничестве с ним. Привязка реализации к поставкам - это один из ключевых моментов, осознание которого очень важно при выборе торговой системы. Если налицо система учёта товара в продажных ценах, то эта функция просто невозможна. В качестве контрольного здесь можно задать следующий вопрос: может ли торговая система оценить прибыль от работы с данным поставщиком? Система должна дать ответ, насколько выгодно сотрудничество с этим поставщиком, помочь проанализировать, как хорошо продается его товар, в какие сроки.

       Часто торговые системы выбираются отдельно друг от друга. Самый распространенный пример - это различные АРМ кассира и торговые системы, устанавливаемые в магазинах. Поэтому исключительно важно, чтобы различные системы имели прозрачные интерфейсы и взаимодействовали друг с другом в обоих направлениях (обмен данными). Это важно также с точки зрения окупаемости решения, если учесть трудоёмкость рутинных изменений, которые необходимо внести для того, чтобы обеспечить непрерывность обмена, а также возможность "пристыковки" в будущем других подсистем.

   


Новости | О фирме | Цены | ЦТО | Каталог | Решения|Информация

 
ООО НТКФ Гамбит © 1994 - 2003.
630055 г.Новосибирск, ул.Иванова, 4.
телефоны ( 383-2 ) 32-59-51, 33-99-04.
материалы являются нашей собственностью.
при их использовании желательна ссылка на сайт.
E:Mail gambitkkm@mail.ru
Дизайн: Бершадский СВ
Новосибирск 2003
Hosted by uCoz