|
|
Способы обмена данными между удалёнными торговыми системами
В случае территориально обособленных розничных отделов по отношению к варианту совмещенного опта и розницы дополнительно необходимо создание системы связи розничного отдела и центрального офиса. Для этого возможно применение нескольких подходов.
Первый и самый дорогой - это создание выделенных скоростных каналов связи между центральным офисом и розничными отделами. В этом случае, с точки зрения технологии торговли, получается то же самое, что и при совмещенном опте и рознице.
Второй вариант - это создание коммутируемых каналов связи. Для этого в каждом розничном отделе должен быть телефон, компьютер, модем. На компьютер устанавливается специальная программа, подключается сканер штрих-кода. Продажи осуществляются, как и в варианте совмещенного опта и розницы. Для анализа продаж и товарных остатков, а также при осуществлении подтоваривания розницы инициируется сеанс модемной связи между розничным отделом и центральным офисом. Недостатком этого варианта является то, что в момент связи в розничном отделе и центральном офисе должны быть свободны телефонные линии и обе стороны должны инициировать сеанс связи. А если розничный отдел находится в другом населенном пункте, то связь будет осуществляться по межгороду (высокие тарифы и низкое качество).
Третий вариант - это осуществление связи по коммутируемым каналам с использованием FTP-сервера. Этот вариант похож на второй, только нет необходимости одновременно осуществлять сеанс связи в розничном отделе и в центральном офисе. С розницы периодически инициируется сеанс связи с FTP-сервером. Центральный офис по мере надобности также подключается к FTP-серверу.
|
|