информация




Нужно ли учитывать посетителей магазина?

       Посетители и покупатели.

       При анализе западных торговых систем бросается в глаза, что существуют целые пласты автоматизации, которые не связаны с учётом товаров и не слишком популярны пока в России. Причина этого, скорее всего, в том, что у наших и западных специалистов по розничной торговле совершенно разные проблемы.
       В качестве иллюстрации можно привести пример, когда программное обеспечение используется не для учёта товаров, а для учёта посетителей магазина. Для западных торговых систем задача определения числа покупателей и посетителей является очень актуальной. Это азбука маркетинга. Западные специалисты по маркетингу без подобной информации и работать не начинают, тогда как у нас над тем, сколько человек посещает магазин, задумываются достаточно редко. Тем более редко используются какие-то средства для учёта посетителей. Однако есть основания предполагать, что знакомство отечественных специалистов с этими цифрами вызвало бы большой интерес. Очевидно, что количество покупателей соответствует числу чеков. Для учета посетителей используются другие способы. Например, современные системы безопасности (системы вход/выход) могут быть снабжены счётчиками и способны регистрировать число прошедших через них человек. В некоторых российских магазинах для примерного анализа маршрута движения покупателей в магазине используется даже информация от систем видеонаблюдения.

       За рубежом применяются более продвинутые методы учёта посетителей. Например, система регистрации передвижения посетителей в торговом зале путем замеров температурных полей (изменение температуры отражает изменение концентрации посетителей на различных участках торгового зала).
       Реактивность такой системы измерений достаточно удобна. После обработки информации получают два важных и наглядных показателя: усреднённые траектории движения покупателей в торговом зале, т.е. распределение покупательских потоков, а также среднее время совершения покупки на различных участках зала. Анализ первого параметра позволяет оптимизировать распределение ассортимента в торговом зале: товаров типовой потребительской корзины, рекламных продаж и т.п. Второй показатель также дает важную информацию. Если, допустим, имеется группа сопутствующих товаров, ее следует выкладывать в том месте, где время совершения покупки достаточно велико. Если же товар первой необходимости и время покупки минимально (поскольку человек совершает его большей частью машинально, не останавливаясь надолго), предлагать вместе с ним какой-то дополнительный товар смысла нет. Скорее всего, в таком случае администрации следует позаботиться о том, чтобы в этом месте был удобный и просторный проход.

       Реклама, внешнее оформление магазина и другие внешние раздражители влияют, прежде всего, на увеличение числа посетителей магазина. Вопрос увеличения покупателей - это уже вопрос качества обслуживания посетителей, а также вопрос адекватности внешней рекламы тому, что реально имеет место в магазине. Если посетителей магазина - много, а покупателей мало, это свидетельствует о том, что, либо направление рекламы неверно, либо уровень сервиса недостаточен (например, наличие большой очереди, из-за которой посетитель ушел из магазина, хотя до этого был готов совершить покупки).

   


Новости | О фирме | Цены | ЦТО | Каталог | Решения|Информация

 
ООО НТКФ Гамбит © 1994 - 2003.
630055 г.Новосибирск, ул.Иванова, 4.
телефоны ( 383-2 ) 32-59-51, 33-99-04.
материалы являются нашей собственностью.
при их использовании желательна ссылка на сайт.
E:Mail gambitkkm@mail.ru
Дизайн: Бершадский СВ
Новосибирск 2003
Hosted by uCoz